Новости

15.04.2019
Факты, тенденции и проблемы жилого строительства СПб в 2019 году
Жилое строительство СПбИтоги первого квартала 2019 года показали девятипроцентное снижение темпов жилого строительства СПб относительно аналогичного периода прошлого года. Разница февральских показателей составляет порядка 7000 кв. м. Тем не менее, регион по-прежнему входит в ТОП-5 российских лидеров по объемам душевого ввода жилья.

По всей видимости текущее положение вещей сохранится и далее. Суммарная площадь выстроенных с января по март объектов составила 587 тыс. кв. м, из них приблизительно 12,7 % проходится на ИЖС. В апреле активно 686 строек, где возводится около 9,84 млн кв. м. Такие цифры были озвучены М. Москвиным – зампредом правительства региона.

Что не так в жилом строительстве СПб?

По словам властей, за последние годы в Ленинградской области появились новые города, численность жителей в которых еще несколько лет назад не превышала 5-7 тыс. человек. Это неплохо, если бы не одно «Но!».

Суть проблемы состоит в нехватке объектов социального и дорожного строительства, а ее источник – стремление девелоперов к реализации только прибыльных проектов. К таковым относятся многоквартирные дома, но в эту категорию не попадают детские сады, школы, больницы, парковки и выезды. В результате в городе образовались не слишком пригодные для комфортной жизни монорайоны Кудрово, Парнас и Девяткино.

Беды у этих локаций сходные, хотя есть и своя специфика:Беды в жилом строительстве СПб
  • Из Кудрово с его неплохой обеспеченностью инфраструктурой выехать можно только на личном автотранспорте. Хотя позитивные сдвиги в этом направлении есть: к 2025 году здесь планируется открытие метро, вестибюль станции будет недалеко от МЕГИ.
  • У жителей Парнаса трудности обратны: близость района к метро (расстояние от местных жилых комплексов до станций составляет от 300 метров до 1,7 км) улучшает транспортную доступность, зато устроить ребенка в садик или школу тут крайне проблематично.
  • Меньше всего «повезло» обитателям Девяткино: здесь наблюдаются сложности с парковкой, с соцобъектами, с дорогами, с городским транспортом и с экологией. Все эти минусы сколько-то нейтрализует низкая цена местных квадратных метров.
Обнадеживают лишь обещания городских властей исправить ситуацию в жилом строительстве. Уже упомянутый М. Москвин заверяет, что уже через несколько лет Питер сможет гордиться полноценностью комфортной городской среды по всей территории города. Сбудутся ли эти обещания – покажет время.
%