Новости

24.01.2019
Последние новости о строительстве метро в СПб вряд ли обрадуют горожан

расторжение контрактов - главная новость последних дней в строительстве метро в СПбБольшинство горожан уверено, что темпы сдачи новых станций петербургского метрополитена не соответствуют потребностям быстрорастущего мегаполиса. Печально, но хороших новостей в сфере строительства метро в СПб пока нет и вряд ли предвидится: 21 января 2019 года городское правительство объявило о расторжении сразу 4 контрактов с «Метростроем». Эта компания свыше 60 лет занималась обустройством питерской «подземки, а на дату прекращения соглашений выступала генподрядчиком нескольких объектов на зеленой, фиолетовой, оранжевой и коричневой ветках.

Развод и девичья фамилия или почему Смольный больше не дружит с «Метростроем»?

Теперешний разрыв договоренностей обусловлен двумя ключевыми факторами. Во-первых, ухудшением экономического положения дел у подрядчика. Фискальная налоговая проверка обнаружила у него многомиллионную недоимку, в результате чего были арестованы счета. Кроме того, обыденностью в организации стали долги перед субподрядчиками, сокращение кадров, задержка выплат зарплат рабочим и регулярное участие в трудовых судебных спорах. Эти проблемы – весомый аргумент для прекращения сотрудничества, но не единственный.

Постоянные переносы и срывы сроков сдачи объектов – это второй и более серьезный довод в пользу решения о расторжении контрактов. Серьезные отставания есть на Фрунзенском радиусе, Фрунзенско-Приморской, Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях метро.

Чем ответил «Метрострой»?Новости строительства метро в СПб

В подрядной организации виноватым считают городское правительство, которое из-за своей «некомпетентности» намеренно создает трудности при строительстве метро в СПб. Проблемная ситуация сложилась из-за затягивания сроков оплаты и бюрократических препон приемки объектов. Определенную роль сыграл односторонний ввод понижающих коэффициентов для большинства пунктов сметы и длительное согласование рабочей документации.

Обо всех этих нарушениях «Метрострой» неоднократно сообщал заказчику, но в ответ получал лишь судебные иски и претензии. Такая обстановка побуждает генподрядчика к попыткам урегулирования конфликта через суд. Поэтому на новости от 21 января в «Метрострое» ответили возможностью инициации новых разбирательств.

И кто же все-таки виноват?

Эксперты и общественность склонны поддерживать сторону метростроевцев. Многие уверены, что подрядчика с тем же уровнем технического оснащения и квалификации персонала для строительства метро найти будет сложно. Об этом заявил С. Алпатов – директор ассоциации «Подземдорстрой». По его словам, реальной альтернативой «Метрострою» могли бы стать разве что японские, корейские или канадские международные корпорации.
 
Сможет ли город найти другого подрядчика и как быстро это случится пока остается загадкой. Ясно одно: новых тоннелей и станций петербургской подземки пока ожидать не приходится.